Учитель – особая профессия: на нем ответственность за будущие поколения, а значит, и за будущее страны. Без уважения к учительской профессии нельзя воспитать и уважение к стране, в которой мы живем. Поэтому так важно, чтобы каждый педагог ощущал свою значимость, признание в обществе.
Опыт открытия педагогических классов уже был.
Педагогические классы были открыты в нашей школе в 2016 и 2018 году. В этом году педагоги певого выпуска пополнили ряды педагогов края и города.
С 1 сентября 2023 года в нашей школе открыт психолого-педагогический класс.
В Год педагога и наставника Минпросвещения России утвердило Дорожную карту по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023–2024 годы. В соответствии с поручением Министра просвещения Российской Федерации по созданию к 2024 году в нашей стране 5000 классов психолого-педагогической направленности с целью возможного выбора педагогического будущего в регионе открыты первые психолого-педагогические классы. Классы сформированы из одаренных учащихся, обладающих повышенной мотивацией к обучению и саморазвитию, социальной активностью, эмоциональным интеллектом. Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской ред. от 20.08.2021).
30 августа 2023 года, в пространстве Центра профессиональных демонстрационных экзаменов Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета собрались руководители общеобразовательных учреждений Пермского края, приглашенных к участию в проектах «Психолого-педагогические классы». Управленческая команда вуза вместе с начальником управления общего, дополнительного образования и воспитания министерства образования и науки Пермского края Лариса Калинчикова презентовали директорам программы каждого проекта, а также экосистему образовательных площадок и продуктов университета для педагогов и обучающихся школ. Завершила мероприятие церемония подписания соглашений между Пермским педагогическим и школами. И в этом числе была и наша школа.
Профильные психолого-педагогические классы — это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования. Их создание направлено на выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению. Роль университета заключается в выстраивании системы сопровождения профильных классов. Пермский педагогический будет обучать учителей школ в направлениях основ педагогики и психологии. Помимо этого, университет окажет сопровождение в рамках проведения мероприятий совместно с Российским обществом «Знание» и Российским движением детей и молодежи «Движение первых». Кроме того, для реализации проекта в университете разработан элективный модуль по работе в психолого-педагогических классах. В рамках курса будущие педагоги пройдут обучение, где научатся проводить тренинги, организовывать мероприятия, проектные работы со школьниками и выступят в роли наставников для учащихся профильных классов в рамках учебной практики. Руководитель направления «Психолого-педагогические классов» в университете, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Анна Радостева рассказала руководителям общеобразовательных учреждений о моделях и подходах, которые будут реализованы в рамках проекта. Так, директорам были предложены два варианта учебных планов – модель включения профильных дисциплин в элективную часть образовательной программы и факультативная модель, предполагающая внедрение в образовательный процесс. В свою очередь, ректор Пермского педагогического Константин Егоров отметил, что университет планирует открыть как минимум 73 психолого-педагогических класса. Их выпускники могут рассчитывать на дополнительные баллы при поступлении в ПГГПУ: в этом году абитуриенты получали 5 баллов к результатам ЕГЭ, а в 2024 году университет
Целью организации деятельности психолого-педагогических классов является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как к профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражаются специфику педагогической деятельности, организацию самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
Открытие психолого-педагогических классов - это:
-
- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
- увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
-
- расширени е доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций среднего
- профессионального и высшего педагогического образования;
-
- создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров
- повышение престижа педагогической профессии
Федеральные документы
КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ
О РАЗВИТИИ ПРОФИЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО -ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Региональные документы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФИЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ (ГРУПП)